Виброанализаторы
Виброанализаторы – входные устройства для переносных экспертных систем диагностирования ДИЭС
Еще одна особенность системы ДИЭС – способность работать с данными, измеренными разными переносными спектроанализаторами и стационарными системами вибромониторинга.
Виброанализаторы, с которыми уже работает переносная система ДИЭС:
- OneproD MVP-2С (01 dB, Франция)
- Агат-М (ДИАМЕХ, Москва)
- Топаз, Кварц (ДИАМЕХ, Москва)
- ПР200ЕХ (ПРИЗ, Москва)
- СК2300 (Оргтехдиагностика)
В процессе подключения:
- Falcon (01 dB, Франция)
- Оникс (ДИАМЕХ, Москва)
По заявке Заказчика выполняется подключение переносных спектроанализаторов или стационарных систем разных производителей к программному обеспечению ДИЭС.
Независимо от источника измеряемых данных используется все преимущества и возможности диагностического ядра ДИЭС, работа ведется в общей базе данных: для одного и того же оборудования могут быть использованы несколько разных источников данных от спектроанализаторов разного типа до стационарных систем в любых комбинациях.
Неисправности
Стационарная система «САДКО», включающая в себя диагностическое ПО «ДИЭС», позволяет распознавать в автоматическом режиме следующие неисправности:
1.Подшипника качения:
- недостаток смазки;
- перекос;
- ослабление;
- износ внешней обоймы;
- износ внутренней обоймы;
- износ тел качения;
- дефект сепаратора;
- раковины на внешней обойме;
- раковины на внутренней обойме;
- раковины на телах качения;
- проворачивание;
- неравномерный радиальный натяг.
2.Подшипника скольжения:
- дефекты опорного подшипника;
- дефекты упорного подшипника;
- масляная вибрация;
- эллипсность;
- повышенный радиальный зазор.
3.Механизма:
- дефекты муфты;
- дисбаланс муфты;
- дефект ведущей/ведомой шестерни зубчатого зацепления;
- трещина или поломка зуба ведущей/ведомой шестерни;
- непараллельная укладка шестерней;
- заедание зубчатых колес;
- несоосность шкивов ременной передачи;
- эксцентриситет ведущего/ведомого шкива ременной передачи.
4.Машины:
- нарушение крепления отдельной опоры;
- дисбаланс ротора;
- дисбаланс рабочего колеса;
- дефекты рабочего колеса;
- срез вала;
- недопустимое биение ротора;
- недопустимый осевой сдвиг.
5.Агрегата:
- угловая несоосность валов;
- параллельная несоосность валов;
- нарушение крепления к фундаменту и присоединенным конструкциям.
6.Гидро-газодинамические:
- кавитация;
- гидроудар;
- прохват.
7.Электрические:
- перегрузка по току;
- перекос фаз;
- Осевой сдвиг ротора или аэродинамческая неуравновешенность;
- Статический эксцентриситет зазора опоры;
- Динамический эксцентриситет зазора;
- Дефекты обмоток статора асинхронного двигателя;
- Распушение активной стали сердечника статора;
- Замыкание активной стали сердечника статора асинхронного двигателя;
- Отклонение напряжения питания от синусоидальной формы;
- Трещины в стержнях ротора асинхронного двигателя;
- Дефект обмотки ротора синхронного двигателя или отклонение напряжения;
- Дефекты обмоток статора синхронного двигателя;
- Распушение активной стали сердечника статора;
- Замыкание активной стали сердечника статора синхронного двигателя;
- Перекос ротора.
По заявкам специалисты ЗАО «Промсервис» проводят разработку методик диагностирования оборудования по параметрам вибрации и другим технологическим параметрам, выполняют методические исследования.
Переносные системы ДИЭС
Переносные автоматизированные экспертные системы диагностирования ДИЭС и мониторинга ВИЭС применяются на предприятиях и установках с большим количеством агрегатов, обслуживающихся по фактическому состоянию.
Назначение переносных систем диагностирования:
1.Периодический контроль и диагностика оборудования, задействованного в основном технологическом процессе
2.Подготовка заключений о фактическом техническом состоянии
3.Формирование отчетов о состоянии оборудования
4.Информирование заинтересованного персонала о состоянии оборудования
5.Обследование качества монтажа при приемочных испытаниях агрегатов после монтажа и ремонта
6.Проверка работоспособности стационарных систем
Регулярное применение таких систем позволяет увеличить межремонтный пробег насосов в два раза.